воскресенье, 4 ноября 2012 г.

День 4 ноября - что за день календаря?

     Праздник, то ли искусственный, изобретённый в качестве протеза вместо утраченных годовщин Октябрьской революции, то ли инновационный, призванный возродить интерес к исковерканной отечественной истории... В любом случае, это дата, которая позволит вспомнить важные слова - любовь к Родине. Даже если жизненный путь видится в перспективе вне границ государства с гордым именем Российская Федерация, благодарность к земле, где - корни, где - язык, где - народ, не может быть просто звуком... Несмотря на всё то, "что совершается дома"!
      Швейцарские школьники, побывавшие у нас с дружеским визитом, изучают русский язык не первый год. Зачем им, благополучным западным европейцам, нужен наш язык??? А потому, что они точно знают, что "нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!" 
     Тема родины, тема России - не только сквозная тема русской литературы, это - сквозная тема каждого, кто имеет честь и счастье - или рок и испытание - жить здесь, говорить и читать по-русски, быть гражданином своей страны.
    Для наших гостей мы показали урок в формате мастерской творческого письма по стихотворениям русских поэтов, посвящённых раздумьям о судьбах родины.
Получились такие мысли - 

Когда я думаю о своей родине, своей России, на ум приходят строки Александра Блока - "Россия, нищая Россия..." Мы сами виноваты в том, что получили, в том. что потеряли былое величие. Но и при такой ситуации остаётся в России что-то хорошее, красивое, величественное. И прежде всего это - природа. "Люблю деревню, вечер ранний...". "Пахнет яблоком и мёдом...", "На снежной бархатной пустыне..." - в этом она, Россия, в строках великих своих поэтов. И я люблю её такой, какая она есть, ведь это моя Родина, а родину не выбирают.
-----Арсений

"Роковая страна, ледяная, Проклятая железной судьбой - Мать Россия, о родина злая..." Россия прекрасна и просторна, не видать ей конца и края... Родина - это что-то вечное, возвышенное, родное. Родина своим особым запахом яблок и мёда затуманивает разум. Прекрасны зимы в России, когда под ногами снег хрустит, как звонкий хрусталь. Вот она - моя Родина!
-----Алина

Россия... Родина для каждого разная. Для кого-то это место рождения, для кого-то место, где ты вырос, а для кого-то - место, где ты чувствуешь себя уютно и где ты ничего не боишься. Таинственность России, даль её суровая, грусть серебряной зимы - я здесь живу, да... Но для меня родина - моя страна, такая далёкая... Россия для меня страна, где я родилась, выросла, но душа моя там - где мой язык, где мой народ. Моя родина - такой далёкий и такой тёплый Азербайджан...
-----Айнура
"Гордыня, Родина моя!" Эти слова Марины Цветаевой - из стихотворения "Родина". Суровый, холодный ветер дует с северных широт... Чужбина - и родина моя! Через всю даль пронесу тебя с собой. Там, вдали, ты будешь звать меня - "Вернись домой!" И я буду скучать. Наши души - зеркала, отражающие родину...
-----Сайджафар

Я горжусь тем, что живу в России, ведь  эта страна - особенная. "Умом Россию не понять, аршином общим не измерить, у ней особенная стать, в Россию можно только верить", - так говорил о моей родине поэт Тютчев.Россия красива своей природой, поражает своим величием... "Не видать конца и края..." - это о ней. И народ наш особенный. И пусть "избы серые" - среди нас каждый может с гордостью сказать, как поэт - "Россия, Родина моя!" И каждый согласен с Есениным "Если крикнет рать святая - Кинь ты Русь, живи в раю! Я скажу - Не надо рая, дайте родину мою!"
-----Арина

Россия - страна, в которой недостатки, возможно, следует считать достоинствами. Рок и нищета, царящие над ледяной безжалостной  страной, пристанищем голодных и убогих... Но разве не в этом её особая прелесть? Не прелесть=красота, а прелесть=ПРЕЛЬЩЕНИЕ, злая и тоскующая сила, возвышающая и пугающая одновременно?
-----София
Суровая, роковая, холодящая душу страна - Россия... Не слышащая угроз и - беспощадная. А вокруг ненависть и - любовь, разочарование и - восторг, безысходность и - надежда... Такая она, моя Родина, моя Россия.
-----Дилара
Моя Родина - Россия. Я согласна со словами Есенина - "Не надо рая - дайте родину мою!" Есенин рассматривал крестьянство и деревню как основных носителей "русскости", поэтому основной мыслью поэта, проникновенного лирика,  является восхищение родной природой.
-----Евгения
Конечно, я могу сказать, что в любви к своей Родине - гордыня. Экология, отношение к людям, тревожный взгляд в будущее, уныние - разве место здесь не "гордыне" даже, гордости? Вечный холодный мрак окутал Русь... Но я не могу не учесть, что она - очень красива, красива своими просторами или, например, Санкт-Петербургом. Каждый уголок моего города пахнет историей... Или - луга... Какие это луга, какие просторы! И - поля, засеянные пшеницей, пахнушей - домом... Жаль, что люди не чувствуют всего этого, живут работой и домом, не могут почувствовать, как прекрасна Русь! А жаль. Я бы им сказала, как поэт, "Кинь ты Русь, живи в раю!" - чтобы поняли в разлуке, что душа навсегда привязана к ней, к России...
-----Валерия
"Не надо рая, дайте Родину мою!" - в стихотвороении Сергея Есенина я нахожу отклик свои чувствам к Родине. Смотрю на её поля... Чувствую запах яблк и мёда... Слышу гул весёлого пляса... И не видать конца и края! Всё это - Россия, Родина моя! Люблю я грусть серебряной зимы, люблю мятеж дикой метели... Вновь и вновь упиваюсь беспечностью деревенской тишины... Как великолепно почувствовать дуновение холодного ветра и свежесть морозного воздуха! Это всё - моя Россия.
-----Михаил
"Багровый холод небосвода" - это моя страна, страна, в которой я живу, - Россия. Холодеющий, суровый, свинцовый край, роковая страна. Но жители её, мои соотечественники-россияне, очень патриотично относятся к своей стране, а русские поэты особенно страстно переживают любовь к ней. Как же прав Сергей Есенин "Если крикнет рать святая - Кинь ты Русь, живи в раю! Я скажу - Не надо рая, дайте родину мою!"
-----Ольга

Сначала планировали сыграть, но потом решили - не надо. ВСЁ хорошо сказано. ВСЁ от души. Будем рады, если впечатлений прибавится в комментариях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий