воскресенье, 3 февраля 2013 г.

"Поэзия - то, что может изменить мир..." К разговору

Кадр из фильма
     В элитной школе для мальчиков учатся дети состоятельных родителей, мечтающих о престижном образовании для своих чад. Сами уже пости взрослые отпрыски хороших фамилий при всех возрастных своих "тараканах" практичны и "ботанизированны". На смену  ушедшему на пенсию преподавателю приходит новый учитель английской литературы, сам выпускник этой школы. И он начинает на своих уроках с детьми ЧИТАТЬ и РАЗГОВАРИВАТЬ...
     Посмотрите фильм "Общество мёртвых поэтов". Местами наивный, в чём-то очень светлый и добрый, он кончается трагедией. Из тех фильмов, которые "для подумать" в контексте такого трудного движения в теме "Русская поэзия середины XIX  века"...
Carpe diem!
"Будем учиться мыслить самостоятельно!"
"Смотрите на мир с разных точек зрения!"
"Будьте самими собой!"

8 комментариев:

  1. Да, это очень сильный фильм. Я его впервые на первом курсе смотрел, был у нас такой "элитарно-эстетский" видео-клуб в общаге... С тех пор периодически пересматриваю, раз в несколько лет.

    ОтветитьУдалить
  2. Екатерина Жевкова4 февраля 2013 г. в 08:28

    Зачем нужны стихи?
    "Обрети свой голос".
    Многие пишут стихи. Еще больше людей их читает. Но для чего именно нужна поэзия?
    По моему мнению, стихи нужны для того, чтобы раскрыть свое внутреннее "Я", показать, кто ты такой и что из себя представляешь. Человек не должен быть "одним из...", он должен стремиться быть индивидуальностью.
    Мистер Китинг, герой просмотренного нами фильма, сказал на одном из своих уроков классу: "Мы читаем и сочиняем стихи не потому, что это красиво. Мы читаем и сочиняем стихи, потому что мы представители человечества, а человечеством движут чувства. Медицина, юриспруденция, бизнес, прикладные науки — все это благородные занятия. И они необходимы, чтобы обеспечивать нам жизнь. Но поэзия, красота, романтика, любовь — это именно то, для чего мы живем". Я полностью с ним согласна. Поэзия - это движущая сила мысли, вдохновляющая массы.
    Я, как и мистер Китинг, считаю, что слова и идеи каждого человека могут изменить мир. Ведь многие поэты с помощью стихов высказывают свое мнение об окружающей действительности, со временем совершенствуя ее.
    Таким образом, я могу сказать, что стихи нужны для того, чтобы жить и развиваться, чтобы обрести свой голос.


    ОтветитьУдалить
  3. Трагедия заключается в том, что родители часто "слушают, но не слышат своих детей". Родители главного героя так же, как и все другие отцы и матери, заботятся о будущем своего чада. Но взгляды "отцов и детей"- слишком разные. Центральный персонаж не разделяет материалистические взгляды своего отца: ему хочется духовно развиваться и обогащаться, любить и чувствовать, плыть против течения…как учил мистер Китинг. 
    Я считаю, что проблемы можно было избежать. Для этого достаточно было бы конструктивного диалога: четкого выражения своих желаний со стороны ученика и ,снисходительность, понимание со стороны родителя. 
    С моей точки зрения, сложно определить, кто виноват в случившейся трагедии. С одной стороны, отец желал для сына благого, только методы были у него не совсем гуманистические, с другой стороны- и самому герою не хватало решительности, сильной воли и крепкого жизненного "стержня". После просмотра данного фильма, я сделал некоторые выводы, которые, надеюсь, в будущем позволят избежать схожих ситуаций в моей семье. 

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Нил не справился с ситуацией... Определённая степень вины и на мистере Киттинге - всё-таки воля родителей и слишком прямые сентенции учителя вошли в жёсткое противоречие в юношески ранимом сознании юноши... Здесь мудрее должен был оказаться именно учитель. "Мы в ответе за тех, кого приручили" - конечно, Китингу стоило самому поговорить с отцом мальчика прежде, чем так воодушевлённо поддержать Нила в его стремлении играть в театре вопреки желанию отца. Его увольнение справедливо...

      Удалить
  4. Они не дослушали своего учителя...

    Да, именно так. Они не дослушалти его и не усвоили, что свобода - это ответственность, а право выбора нужно отстаивать, но не ценой собственной жизни.
    В условиях жёсткого подчинения и контроля мысли о свободе - как наркотик. Они одурманивают. и передозировка приводит к трагедии. Так и случилось с этими ребятами. Они с головой ринулись открывать новые горизонты, они впитывали только то, что не требовало от них усилий... Усвоить уроки мистрера Киттинга они смогли только после трагедии с одним из них...
    Как добиться взаимопонимания с родителями, вообще со взрослыми? Первый шаг должен быть со стороны взрослых. потому что они были тааими же детьми. Просто необходимо вспомнить - как это. быть ребёнком? Ведь когда в человеке умирает ребёнок, ему уже не испытать удовольствия жить...

    Из работы Александры П.

    ОтветитьУдалить
  5. Нужно ловить мгновение, жить настоящим и не торопить время. Жить ради счастья, любви, добра в этом мире. Находить добро в реальности, но и жить мечтами, ибо, живя ими, мы становимся свободными.
    Важно смотреть на вещи с разных точек зрения. Допустим, когда ты читаешь какое-то произведение, нужно принять мнение автора, но и не забывать о личном вопсриятии прочитанного.
    Вовремя одного из своих уроков Киттинг высказал мудрую мысль: "Да, все мы хотим признания, но, подстраиваясь под кого-то, мы теряем свою уникальность. Нам следует быть самими собой и выбрать свой путь".
    Именно об этом призывает задуматься учитель. Но с одним можно поспорить: живя мечтами, мы подвергаем себя опасности забыть о настоящем. И тогда мы начинаем создавать свой выдуманный мир и верить в то, что несбыточно... Может быть, в этом одна из причин трагедии, которая произошла с одним из героев фильма...

    ОтветитьУдалить
  6. Селюков Артем, 10 кл.

    Уроки мистера Киттинга

    «Ловите момент». Именно этому учил ребят мистер Киттинг на первом своем уроке. Показывая старые фотографии с такими же юнцами его ученикам, он объясняет им, что жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на скучные и неинтересные вещи. Что от всего, что делаешь нужно получать максимум удовольствия.
    На втором же уроке он учит, что поэзия не просто наука, которую можно оценить графиком «Красиво-полезно», а что она выше. Люди увлекаются стихами не от того, что это им что-то даст, а от того, что они движимы страстями. Что «лишь в своих мечтах свободны люди, всегда так было и всегда так будет».
    На следующем уроке, он пытается показать, что на всё можно посмотреть под разным углом зрения. В качестве примера он приводит им скучные стихи Шекспира, но своим чтением заставляет взглянуть на них, как на довольно интересную литературу. Учитель говорит, что «не важно, что думает автор — важно, что думаете вы». Объясняет, что у каждого должно быть свое собственное мнение, свой голос.
    На четвертом уроке Киттинг продолжает объяснять это, но утверждает, что этот голос должен быть настоящим, не показательным. Зачастую, очень трудно отстаивать свое мнение, а успех будет сопровождать лишь в том случае, если этому научиться .
    Я считаю, что Киттинг учит правильным и нужным вещам. Сейчас очень трудно найти человека с точно выраженной жизненной позицией, который способен высказать свое, не схожее с общественностью со стандартным, мнение по той или иной проблеме. Тем, как он проводит свои уроки, он наглядно показывает ученикам, что не нужно бояться выражать свои мысли, нужно стремиться вести себя так, как говорят тебе твои взгляды.

    ОтветитьУдалить