Писателей 18 века, будь они классицистами или сентименталистами, волновала одна общая тема: человеческие пороки. Только первые рассматривали их влияние на общество и государство в целом, проводя однозначную черту между добром и злом, пороком и добродетелью, упрощая тем самым проблему до вполне решаемой задачи. Писатели-сентименталисты рассматривали не общество, а душу каждого отдельно взятого человека во всех её проявлениях и начинаниях. Из своих наблюдений они пришли к выводу, что нельзя однозначно судить о поступках человека, а значит нельзя провести чёткую грань между добром и злом. А основной урок 18 века нашим современникам звучит, на мой взгляд, так: для улучшения общества, очищения его от пороков, изменения к лучшему всего окружающего нас, надо начать и довести до конца борьбу с пороками в себе самом.
2. Настя А. - "4" "Добродетель всё заменяет,а доброделель ничто заменить не может". Литература 18 в. обращается к тем темам,которые касаются каждого: классицисты размышляли о значении творчества,затрагивали темы о необходимости образования,о долге, о службе Отчизне. Сентиментализм, возникающий в конце 18 в., развивает в человеке индивидуальное начало.
3. Айнура - "3" Классицизм зародился в XVIII веке, после преобразований Петра I. Ломоносовым была проведена реформа русского стиха, разработана теория «трех штилей», которая явилась по сути адаптацией французских классических правил к русскому языку. Образы в классицизме лишены индивидуальных черт, так как призваны в первую очередь запечатлевать устойчивые родовые, не переходящие со временем признаки, выступающие как воплощение каких-либо социальных или духовных сил.Поэмы всех поэтов направления классицизма интересны и увлекательные, потому что в них скрыта тайна нашего времени.
4. и 5. Миша и Никита - "3" Тема родины была основной в главном жанре классицизма — одах. Наиболее яркоэто проявилось у Ломоносова. Поэт убежден, что науки, которые он воспевал в своих произведениях, сделают людей счастливыми, вот почему он выступает как неутомимый и яростный защитник просвещения. Наследие поэта и ученого велико и прогрессивно, что дало право Белинскому назвать Ломоносова «Петром Великим русской литературы».
6. Саша Ш. - "4" Проблемы государства, общества, необразованности, плохого отношения чиновников к простым людям, нечестное поведение чиновников перед государством и, в общем, ко всему обществу - об этом размышляют поэты и писатели эпохи классицизма.
7. Алина - "4", Хумайни - "3" Поэты и писатели эпохи классицизма и сентиментализма обращаются к идеалам долга и чести, к размышлениям о ценности образования, просвщения, а ведь все это нужно и в наше время. 1780 - 1800 г. - эпоха утверждения сентиментализма. Основной пафос тех лет - стремление к субъективности, исповедальности , что открывала простор для анализа внутреннего мира личности, но в этом всем и в наше время должны нуждаться и писатели, и читатели.Эти особенности сентиментализма ярко проявляются в интересе к внутреннему миру духовно богатой личности, с существующим сегодня интересом к произведениям Карамзина,таким как "Бедная Лиза","Письма русского путешественника"
10. Женя - "4" 18 век-это век великих русских писателей, таких как Ломоносов,Родищев. Произведение Фонвизина"Недоросль" учит, как нужно воспитывать детей, заставляет размышлять о том, в чем состоит гражданский долг каждого человека, убеждает в том, что нужно учиться. Русская литература всегда обращалась к "вечным" темам. "Слово о полку Игореве" Учит любить Родину, русскую землю и народ. Вызывает чувство интереса к прошлому нашей страны, помогает увидеть прошлое и современность в причинно-следственной связи. С некоторыми авторами судьба обошлась жестоко и несправедливо. Например, после написания Радищевым "Путешествия из Петербурга в Москву", Екатерина II велела посадить автора в каземат...
11. Артём - "5" Большинство произведений этой эпохи высмеивают пороки человечества, большая часть которых актуальна до сих пор. Такие пороки, как злоупотребление властью и невежество, до сих пор постоянно встречаются в нашей жизни. Только если каждый человек начнет внутреннюю борьбу с этими пороками, общество сможет улучшиться. Эти пороки осуждают такие произведения, как пьеса Фонвизина «Недоросль». Таких произведений могло бы быть и больше, но за подобные идеи в те времена они часто не проходили цензуру.
9. Соня - "4" В чем смысл жизни, зачем человек живет на земле? - вопросы, которыми всегда задавалось человечество. Писатели XVIII века так же задавались этими вопросами. Они не смогли дать нам точного ответа на них, но так ли все однозначно? Они показали нам, что человек пришел в этот мир не для того, чтобы потом просто умереть, он пришел для того, чтобы Жить: любить, верить, защищать, прощать, карать, искать - в общем, чтобы найти счастье, что делали герои и авторы и литературы XVIII века.
12. Аня - "4" Авторы произведений 18 века затрагивают многие проблемы своего времени.В произведении Фонвизина "Недоросль", автор затрагивает проблемы необразованности,приводящий к безграмотности,регрессу общества.Человек может быть образованным ,но при этом бесчеловечным.Также эта литература затрагивает темы острые и социальные,проблемы верности государству, нравственности, долга перед Отечеством - уроки можно извлечь из любого подобного произведения 18 века. Произведения также поднимают проблемы крепостничества,рабства,вседозволенности,лицемерия и многих других пороков, которые свойственны и современному человеку.
13. Диля - "4" Русская литература всегда обращалась к тем темам которые важны для человека: это темы социально - общественные, темы верности и долга и тому подобное. Характеристика 18 века (петровское время) : идейный пафос литературы, для художественного сознания характерна жажда новизны и одновременно тяга к вековым традициям, отсутствие единой эстетической системы. Основное содержание и пафос периода - формирование русского классицизма. Благодаря тяге к стабильности, происходит формирование строгой жанровой системы, регламинтации творческого процесса. Основной пафос литературы семнтиментализма конца века - стремление к субъективности, исповедальности, что открывало простор для анализа внутреннего мира личности.
18. Лера - "5" Читая произведения писателей XVIII века мы обращались к темам,наиболее актуальным в наше время.В произведении Фонвизина "Недоросль" показаны "вечные" темы,как проблема воспитания и необразованность,как душевная,так и умственная. В пьесе показано,что родители думают только о желаниях "дитятка",но не задумываются об образовании.Стародум-один из героев произведения,говорит о том,что порой приходится встречать людей,которые ни разу не думали ни о предках,ни о потомках.Эти люди живут только своими интересами,а значит не способны жить.Человек,не помня своей истории,не зная отткуда он,и как шел его род,становится внутренне ущербен.Идет по жизни,не зная себя.
19. Алиса - "5" Авторы произведений русской литературы всегда призывали нас бороться с пороками, как своими, так и общества в целом. Классицисты и сентименталисты - не исключение. Но в чем особенность литературы этого периода? Поэты и писатели классицизма призывают нас быть верными народу и Родине, а сентиментализма - быть внимательными собственным чувствам и чувствам других людей. Эти темы можно считать вечными, ведь в наше время произведения той эпохи остаются все так же актуальны.
20. Фёдор Ш. и 21. Арсений С. - "3" "Добродетель все заменяет, а добродетель ничто заменить не может". Литература XVIII в. обращается к тем темам, которые нужны каждому. Писатели той эпохи говорят о значении творчества, затрагивали тему необходимости образования, писали о необходимости служения государству. Сентиментализм XVIII в. развивает в человеке индивидуальное начало.
22. Настя В. - "3" "Писатели эпохи классицизма и сентиментализма писали о любви к родине,к России.Они благодаря своим стихам,поэмам пытаются передать нам,что нужно любить свою родину, заботиться о ней,где бы ты ни находился. Должно быть уважение к людям, которые отдавали жизни, защищая нашу страну. Поэты и писатели писали о том, что было несколько веков назад, и передавали свои ощущения, свою любовь к родным краям,которые они бы никогда не покинули." Далековато от XVIII в...
классицизм
ОтветитьУдалитьрегламентирующий торжествующий
заимствован из Европы распространялся развивался
призывает к верности государству и долгу
величавость
классицизм
торжественный патриотический
обогатил идеализирует призывает
античность - образец для подражания и источник вдохновения
строгость
классицизм
величественный стройный
вдохновляет воодушевляет радует
основной способ познания мира - разум
великолепие
Ломоносов
славный бессмертный
пленяет увлекает утверждает
поэзия его не оставит равнодушным
певец разума
пьеса "Недоросль"
оригинальная, актуальная
осуждает невежество побуждает высмеивает
такие размышления и сейчас актуальны
обличение порока
Державин
смелый неожиданный
творит парит вдохновляет
связывает поэтическое бессмертие с служением истине
гармония
Результат коллективного творчества.
Результаты теста
ОтветитьУдалить1. Сергей - "5"
Писателей 18 века, будь они классицистами или сентименталистами, волновала одна общая тема: человеческие пороки. Только первые рассматривали их влияние на общество и государство в целом, проводя однозначную черту между добром и злом, пороком и добродетелью, упрощая тем самым проблему до вполне решаемой задачи. Писатели-сентименталисты рассматривали не общество, а душу каждого отдельно взятого человека во всех её проявлениях и начинаниях. Из своих наблюдений они пришли к выводу, что нельзя однозначно судить о поступках человека, а значит нельзя провести чёткую грань между добром и злом.
А основной урок 18 века нашим современникам звучит, на мой взгляд, так: для улучшения общества, очищения его от пороков, изменения к лучшему всего окружающего нас, надо начать и довести до конца борьбу с пороками в себе самом.
2. Настя А. - "4"
ОтветитьУдалить"Добродетель всё заменяет,а доброделель ничто заменить не может". Литература 18 в. обращается к тем темам,которые касаются каждого: классицисты размышляли о значении творчества,затрагивали темы о необходимости образования,о долге, о службе Отчизне. Сентиментализм, возникающий в конце 18 в., развивает в человеке индивидуальное начало.
3. Айнура - "3"
ОтветитьУдалитьКлассицизм зародился в XVIII веке, после преобразований Петра I. Ломоносовым была проведена реформа русского стиха, разработана теория «трех штилей», которая явилась по сути адаптацией французских классических правил к русскому языку. Образы в классицизме лишены индивидуальных черт, так как призваны в первую очередь запечатлевать устойчивые родовые, не переходящие со временем признаки, выступающие как воплощение каких-либо социальных или духовных сил.Поэмы всех поэтов направления классицизма интересны и увлекательные, потому что в них скрыта тайна нашего времени.
4. и 5. Миша и Никита - "3"
ОтветитьУдалитьТема родины была основной в главном жанре классицизма — одах. Наиболее яркоэто проявилось у Ломоносова. Поэт убежден, что науки, которые он воспевал в своих произведениях, сделают людей счастливыми, вот почему он выступает как неутомимый и яростный защитник просвещения. Наследие поэта и ученого велико и прогрессивно, что дало право Белинскому назвать Ломоносова «Петром Великим русской литературы».
6. Саша Ш. - "4"
ОтветитьУдалитьПроблемы государства, общества, необразованности, плохого отношения чиновников к простым людям, нечестное поведение чиновников перед государством и, в общем, ко всему обществу - об этом размышляют поэты и писатели эпохи классицизма.
7. Алина - "4", Хумайни - "3"
ОтветитьУдалитьПоэты и писатели эпохи классицизма и сентиментализма обращаются к идеалам долга и чести, к размышлениям о ценности образования, просвщения, а ведь все это нужно и в наше время. 1780 - 1800 г. - эпоха утверждения сентиментализма. Основной пафос тех лет - стремление к субъективности, исповедальности , что открывала простор для анализа внутреннего мира личности, но в этом всем и в наше время должны нуждаться и писатели, и читатели.Эти особенности сентиментализма ярко проявляются в интересе к внутреннему миру духовно богатой личности, с существующим сегодня интересом к произведениям Карамзина,таким как "Бедная Лиза","Письма русского путешественника"
10. Женя - "4"
ОтветитьУдалить18 век-это век великих русских писателей, таких как Ломоносов,Родищев. Произведение Фонвизина"Недоросль" учит, как нужно воспитывать детей, заставляет размышлять о том, в чем состоит гражданский долг каждого человека, убеждает в том, что нужно учиться. Русская литература всегда обращалась к "вечным" темам. "Слово о полку Игореве" Учит любить Родину, русскую землю и народ. Вызывает чувство интереса к прошлому нашей страны, помогает увидеть прошлое и современность в причинно-следственной связи. С некоторыми авторами судьба обошлась жестоко и несправедливо. Например, после написания Радищевым "Путешествия из Петербурга в Москву", Екатерина II велела посадить автора в каземат...
11. Артём - "5"
ОтветитьУдалитьБольшинство произведений этой эпохи высмеивают пороки человечества, большая часть которых актуальна до сих пор. Такие пороки, как злоупотребление властью и невежество, до сих пор постоянно встречаются в нашей жизни. Только если каждый человек начнет внутреннюю борьбу с этими пороками, общество сможет улучшиться. Эти пороки осуждают такие произведения, как пьеса Фонвизина «Недоросль». Таких произведений могло бы быть и больше, но за подобные идеи в те времена они часто не проходили цензуру.
9. Соня - "4"
ОтветитьУдалитьВ чем смысл жизни, зачем человек живет на земле? - вопросы, которыми всегда задавалось человечество. Писатели XVIII века так же задавались этими вопросами. Они не смогли дать нам точного ответа на них, но так ли все однозначно? Они показали нам, что человек пришел в этот мир не для того, чтобы потом просто умереть, он пришел для того, чтобы Жить: любить, верить, защищать, прощать, карать, искать - в общем, чтобы найти счастье, что делали герои и авторы и литературы XVIII века.
12. Аня - "4"
ОтветитьУдалитьАвторы произведений 18 века затрагивают многие проблемы своего времени.В произведении Фонвизина "Недоросль", автор затрагивает проблемы необразованности,приводящий к безграмотности,регрессу общества.Человек может быть образованным ,но при этом бесчеловечным.Также эта литература затрагивает темы острые и социальные,проблемы верности государству, нравственности, долга перед Отечеством - уроки можно извлечь из любого подобного произведения 18 века. Произведения также поднимают проблемы крепостничества,рабства,вседозволенности,лицемерия и многих других пороков, которые свойственны и современному человеку.
13. Диля - "4"
ОтветитьУдалитьРусская литература всегда обращалась к тем темам которые важны для человека: это темы социально - общественные, темы верности и долга и тому подобное.
Характеристика 18 века (петровское время) : идейный пафос литературы, для художественного сознания характерна жажда новизны и одновременно тяга к вековым традициям, отсутствие единой эстетической системы. Основное содержание и пафос периода - формирование русского классицизма. Благодаря тяге к стабильности, происходит формирование строгой жанровой системы, регламинтации творческого процесса. Основной пафос литературы семнтиментализма конца века - стремление к субъективности, исповедальности, что открывало простор для анализа внутреннего мира личности.
14. Сайджа, 15. Фёдор С.,16. Эдем, 17. Оля - все "3"
ОтветитьУдалить18. Лера - "5"
ОтветитьУдалитьЧитая произведения писателей XVIII века мы обращались к темам,наиболее актуальным в наше время.В произведении Фонвизина "Недоросль" показаны "вечные" темы,как проблема воспитания и необразованность,как душевная,так и умственная.
В пьесе показано,что родители думают только о желаниях "дитятка",но не задумываются об образовании.Стародум-один из героев произведения,говорит о том,что порой приходится встречать людей,которые ни разу не думали ни о предках,ни о потомках.Эти люди живут только своими интересами,а значит не способны жить.Человек,не помня своей истории,не зная отткуда он,и как шел его род,становится внутренне ущербен.Идет по жизни,не зная себя.
19. Алиса - "5"
ОтветитьУдалитьАвторы произведений русской литературы всегда призывали нас бороться с пороками, как своими, так и общества в целом. Классицисты и сентименталисты - не исключение. Но в чем особенность литературы этого периода? Поэты и писатели классицизма призывают нас быть верными народу и Родине, а сентиментализма - быть внимательными собственным чувствам и чувствам других людей. Эти темы можно считать вечными, ведь в наше время произведения той эпохи остаются все так же актуальны.
20. Фёдор Ш. и 21. Арсений С. - "3"
ОтветитьУдалить"Добродетель все заменяет, а добродетель ничто заменить не может". Литература XVIII в. обращается к тем темам, которые нужны каждому. Писатели той эпохи говорят о значении творчества, затрагивали тему необходимости образования, писали о необходимости служения государству. Сентиментализм XVIII в. развивает в человеке индивидуальное начало.
22. Настя В. - "3"
ОтветитьУдалить"Писатели эпохи классицизма и сентиментализма писали о любви к родине,к России.Они благодаря своим стихам,поэмам пытаются передать нам,что нужно любить свою родину, заботиться о ней,где бы ты ни находился. Должно быть уважение к людям, которые отдавали жизни, защищая нашу страну. Поэты и писатели писали о том, что было несколько веков назад, и передавали свои ощущения, свою любовь к родным краям,которые они бы никогда не покинули."
Далековато от XVIII в...